Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организация деятельности департамента маркетинга и рекламы»

Цель изучения дисциплины В результате изучения междисциплинарного курса обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Предоставление гостиничных услуг» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
Место дисциплины в учебном плане МДК.03
Формируемые компетенции ОК 01.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
− законодательство российской федерации о предоставлении
гостиничных услуг;
− основы организации деятельности различных видов гостиничных
комплексов;
− технологии организации процесса питания;
− основы организации, планирования и контроля деятельности
подчиненных;
− теории мотивации персонала и обеспечения лояльности
персонала;
− теория межличностного и делового общения, переговоров,
конфликтологии малой группы;
− гостиничный маркетинг и технологии продаж;
− требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и
размещения;
− специализированные информационные программы и технологии,
используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного
171
фонда;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах
размещения;
− правила регистрации и размещения российских и зарубежных
гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса
или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
− правила антитеррористической безопасности и безопасности
гостей;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах
размещения;
− иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов
гостиничного комплекса или иных средств размещения;
− методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств
размещения;
− основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в
гостиницах и иных средствах размещения;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− принципы работы специализированных программных комплексов,
используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах
размещения;
− правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных
средствах размещения.
Уметь:
− анализировать результаты деятельности служб питания, приема и
размещения, номерного фонда, а также потребности в материальных
ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;
− осуществлять планирование, организацию, координацию и
контроль деятельности служб питания, приема и размещения, номерного
фонда, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
− использовать информационные технологии для ведения
делопроизводства и выполнения регламентов служб питания, приема и
размещения, номерного фонда;
− контролировать последовательность применения подчиненными
требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем,
стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим
оборудованием;
− предоставлять гостям информацию о службах и услугах
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− предоставлять гостям информацию о городе (населенном пункте),
в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство
размещения;
− оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по
гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− принимать и отвечать на гостевые запросы, в том числе по
телефону, и контролировать их выполнение службами гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− находить информацию об услугах по бронированию авиабилетов
и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и
развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, по
работе городского транспорта, об офисных услугах, о работе магазинов,
ресторанов, баров, казино, медицинских учреждений и о прочих услугах,
оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором
расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− предоставлять дополнительные услуги, связанные с выполнением
запросов и просьб гостей по услугам в отеле и городе (населенном
пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное
средство размещения;
− разрешать возникшие у гостей проблемы, связанные с услугами в
отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный
170
комплекс или иное средство размещения;
− использовать специализированные программные комплексы,
применяемые в гостиницах и иных средствах размещения;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения вести журнал передачи смены;
− осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или
иного средства размещения с использование специализированных
программных комплексов;
− осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и
безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− информировать о деятельности служб и услугах гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и
безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе
при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства
размещения;
− осуществлять текущий аудит службы приема и размещения
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из
гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и
безналичной форме;
− оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
− оценки и планирования потребностей департаментов (служб,
отделов) в материальных ресурсах и персонале;
− проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных;
− распределения обязанностей и определения степени
ответственности подчиненных;
− планирования текущей деятельности департаментов (служб,
отделов) гостиничного комплекса;
− формирования системы бизнес-процессов, регламентов и
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 В Предоставление гостиничных услуг
ПК 2.1. Организовывать и осуществлять прием и размещение гостей
ПК 2.2. Организовывать и осуществлять эксплуатацию номерного фонда
гостиничного предприятия
ПК 2.3. Организовывать и осуществлять бронирование и продажу гостиничных услуг
168
стандартов гостиничного комплекса;
− координации и контроля деятельности департаментов (служб,
отделов);
− контроля выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и
регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда;
− взаимодействия со отделами (службами) гостиничного комплекса;
− управления конфликтными ситуациями в департаментах
(службах, отделах);
− стимулирования подчиненных и реализации мер по обеспечению
их лояльности;
− организации и контроля соблюдения требований охраны труда на
рабочем месте;
− информирования гостей о службах и услугах гостиничного
комплекса или иного средства размещения;
− информирования гостей о городе (населенном пункте), в котором
расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− приема корреспонденции для гостей и ее доставка адресату;
− оказания помощи в проведении ознакомительных экскурсий по
гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− помощи в получении услуг по бронированию авиабилетов и
железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и
развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси,
информации по работе городского транспорта, об офисных услугах,
услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и
прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном
пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное
средство размещения;
− приема и учета запросов и просьб гостей по услугам в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе
(населенном пункте), в котором оно расположено;
− подготовка отчетов о своей работе за смену;
− встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного
средства размещения;
− ввода данных о гостях в информационную систему управления
гостиничным комплексом или иным средством размещения;
− выдачи зарегистрированным гостям ключей от номера
гостиничного;
− комплекса или иного средства размещения и их хранение;
− информирования гостей гостиничного комплекса или иного
средства;
− размещения об основных и дополнительных услугах
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− приема на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов
или иных средств размещения;
− приема заказов гостей на основные и дополнительные услуги
гостиничного комплекса или иного средства размещения
− выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками
службы
− приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства
169
размещения;
− проведения расчетов с гостями во время их нахождения в
гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
− проведения текущего аудита службы приема и размещения
гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− передачи дел и отчетов по окончании смены дежурному
администратору службы приема и размещения;
− проведения расчетных операций при отъезде гостей из
гостиничного комплекса или иного средства размещения
− хранения и выдачи багажа гостей гостиничных комплексов и
иных средств размещения.
Содержание дисциплины Координация деятельности сотрудников служб приёма и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.