Цель изучения дисциплины | сформировать систему необходимых знаний о сущности и особенностях работы службы приема, размещения и бронирования, освоить ведение профессиональной документации, научиться владеть навыками информирования потребителей о гостиничных услугах, порядке и особенностях бронирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | МДК.03 |
Формируемые компетенции | ОК 01. | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
− законодательство российской федерации о предоставлении гостиничных услуг; − основы организации деятельности различных видов гостиничных комплексов; − технологии организации процесса питания; − основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных; − теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала; − теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы; − гостиничный маркетинг и технологии продаж; − требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения; − специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного фонда; − основы охраны здоровья, санитарии и гигиены; − правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения; − правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения; − правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме; − правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей; − правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения; − иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса или иных средств размещения; − методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств размещения; − основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения; − основы охраны здоровья, санитарии и гигиены; − принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения; − правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения; − правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения. Уметь:
− анализировать результаты деятельности служб питания, приема и размещения, номерного фонда, а также потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению; − осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности служб питания, приема и размещения, номерного фонда, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; − использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда; − контролировать последовательность применения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим оборудованием; − предоставлять гостям информацию о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения; − предоставлять гостям информацию о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц; − оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения; − принимать и отвечать на гостевые запросы, в том числе по телефону, и контролировать их выполнение службами гостиничного комплекса или иного средства размещения; − находить информацию об услугах по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, по работе городского транспорта, об офисных услугах, о работе магазинов, ресторанов, баров, казино, медицинских учреждений и о прочих услугах, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − предоставлять дополнительные услуги, связанные с выполнением запросов и просьб гостей по услугам в отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − разрешать возникшие у гостей проблемы, связанные с услугами в отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − использовать специализированные программные комплексы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения; − оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения вести журнал передачи смены; − осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения; − обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использование специализированных программных комплексов; − осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме; − оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения; − информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения; − хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения; − осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме; − оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения; − осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения; − осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме; − оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
− оценки и планирования потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале; − проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных; − распределения обязанностей и определения степени ответственности подчиненных; − планирования текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса; − формирования системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса; − координации и контроля деятельности департаментов (служб, отделов); − контроля выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда; − взаимодействия со отделами (службами) гостиничного комплекса; − управления конфликтными ситуациями в департаментах (службах, отделах); − стимулирования подчиненных и реализации мер по обеспечению их лояльности; − организации и контроля соблюдения требований охраны труда на рабочем месте; − информирования гостей о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения; − информирования гостей о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − приема корреспонденции для гостей и ее доставка адресату; − оказания помощи в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц; − помощи в получении услуг по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, информации по работе городского транспорта, об офисных услугах, услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения; − приема и учета запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено; − подготовка отчетов о своей работе за смену; − встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения; − ввода данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения; − выдачи зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного; − комплекса или иного средства размещения и их хранение; − информирования гостей гостиничного комплекса или иного средства; − размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения; − приема на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения; − приема заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения − выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы − приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения; − проведения расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения; − проведения текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения; − передачи дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения; − проведения расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения − хранения и выдачи багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения. |
Содержание дисциплины | Организация и контроль текущей деятельности сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |