Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организация деятельности службы приема, размещения и бронирования гостиницы»

Цель изучения дисциплины сформировать систему необходимых знаний о сущности и особенностях работы службы приема, размещения и бронирования,
освоить ведение профессиональной документации,
научиться владеть навыками информирования потребителей о гостиничных услугах, порядке и особенностях бронирования.
Место дисциплины в учебном плане МДК.03
Формируемые компетенции ОК 01.
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
− законодательство российской федерации о предоставлении гостиничных услуг;
− основы организации деятельности различных видов гостиничных комплексов;
− технологии организации процесса питания;
− основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных;
− теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала;
− теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы;
− гостиничный маркетинг и технологии продаж;
− требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения;
− специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного фонда;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
− правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей;
− правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
− иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса или иных средств размещения;
− методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств размещения;
− основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
− основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
− принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения;
− правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения.
Уметь:
− анализировать результаты деятельности служб питания, приема и размещения, номерного фонда, а также потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;
− осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности служб питания, приема и размещения, номерного фонда, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
− использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов служб питания, приема и
размещения, номерного фонда;
− контролировать последовательность применения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим оборудованием;
− предоставлять гостям информацию о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− предоставлять гостям информацию о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− принимать и отвечать на гостевые запросы, в том числе по телефону, и контролировать их выполнение службами гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− находить информацию об услугах по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, по работе городского транспорта, об офисных услугах, о работе магазинов, ресторанов, баров, казино, медицинских учреждений и о прочих услугах, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− предоставлять дополнительные услуги, связанные с выполнением запросов и просьб гостей по услугам в отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− разрешать возникшие у гостей проблемы, связанные с услугами в отеле и городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− использовать специализированные программные комплексы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения вести журнал передачи смены;
− осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использование специализированных программных комплексов;
− осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме;
− оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
− оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
− оценки и планирования потребностей департаментов (служб, отделов) в материальных ресурсах и персонале;
− проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных;
− распределения обязанностей и определения степени ответственности подчиненных;
− планирования текущей деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса;
− формирования системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов гостиничного комплекса;
− координации и контроля деятельности департаментов (служб, отделов);
− контроля выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов служб питания, приема и размещения, номерного фонда;
− взаимодействия со отделами (службами) гостиничного комплекса;
− управления конфликтными ситуациями в департаментах (службах, отделах);
− стимулирования подчиненных и реализации мер по обеспечению их лояльности;
− организации и контроля соблюдения требований охраны труда на рабочем месте;
− информирования гостей о службах и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− информирования гостей о городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− приема корреспонденции для гостей и ее доставка адресату;
− оказания помощи в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для
заинтересованных лиц;
− помощи в получении услуг по бронированию авиабилетов и железнодорожных билетов, билетов в театры, на музыкальные и
развлекательные мероприятия, в музеи, по аренде автомобилей, такси, информации по работе городского транспорта, об офисных услугах, услугах магазинов, ресторанов, баров, медицинских учреждений и прочих услуг, оказываемых организациями в городе (населенном пункте), в котором расположен гостиничный комплекс или иное средство размещения;
− приема и учета запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе
(населенном пункте), в котором оно расположено;
− подготовка отчетов о своей работе за смену;
− встречи и регистрации гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− ввода данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения;
− выдачи зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного;
− комплекса или иного средства размещения и их хранение;
− информирования гостей гостиничного комплекса или иного средства;
− размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− приема на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения;
− приема заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения
− выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы
− приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− проведения расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
− проведения текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
− передачи дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения;
− проведения расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения
− хранения и выдачи багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения.
Содержание дисциплины Организация и контроль текущей деятельности сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.