Цель изучения дисциплины | Цель преподавания данного курса заключается в подготовке магистров, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития массовых явлений и процессов в туризме, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам статистической методологии для задач измерения и принятия управленческих решений в туризме; - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов, происходящих в туризме; - освоение статистических методов анализа процессов и явлений в туризме; - изучение системы показателей туристской отрасли, - изучить принципы и методы сбора, обработки и статистического анализа реальных процессов и явлений, происходящих в туризме во времени и в пространстве; - научиться применять информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения исследуемых явлений в туризме; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей туризма и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в туристской деятельности. В процессе изучения курса студенты должны понять необходимость и область применения статистического учета, научиться организовывать статистическое наблюдение и обрабатывать его результаты; освоить важнейшие методы статистического анализа; усвоить основные правила расчета обобщающих статистических показателей; уметь формулировать выводы, необходимые для проведения научных исследований и осуществления практической деятельности. В результате изучения курса студенты должны уметь оценивать степень достоверности имеющейся статистической информации, грамотно используя ее для решения конкретных практических и научных задач. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных авторами рабочей программы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта Знает ключевые технологические туристские новации Уметь:
Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решенияпоставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах Оценивает эффективность и обосновывает применение современных информационных и коммуникативных технологий для обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы туризма Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла Способен осуществлять экспертизу проектов по внедрению современных информационных и коммуникативных технологий, выявлять их достоинства и недостатки, разрабатывать план внедрения |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Статистические исследования в туризме: понятие и организация. Раздел 2. Сбор статистической информации в туризме. Статистические показатели. Раздел 3. Методы обработки и анализа статистических данных в туризме. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); Acrobat Reader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Федеральная служба государственной статистики. Статистика по туризму https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm
BI-платформа Росстата http://bi.gks.ru/biportal/contourbi.jsp?allsol=1&solution=Dashboard&project=%2FDashboard%2FPrices Сайт Евростата с данными по статистике туризма https://ec.europa.eu/eurostat/web/tourism/overview Электронная библиотека ЮНВТО https://www.e-unwto.org/loi/wtobarometerrus Статистика туризма Республики Беларусь https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/turizm/ Министерство экономического развития Российской Федерации https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/ Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/ Научная электронная библиотека КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |