Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений» является подготовка магистров по направлению 09.04.03 Прикладная информатика: Прикладная информатика в управлении финансами к изучению методологических и методических подходов математического и компьютерного моделирования и прогнозирования процессов в сложных социально-экономических и экологических системах, развивающих способности и новые принципы руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности при решении проблем выбранной области профессиональной деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные принципы и социально- экономические требования обоснования оптимальных решений в выбранной области профессиональной деятельности. Задачи цикла подготовки, реализации и анализа принимаемых решений в условиях риска и неопределенности в производственно-технологической деятельности в задачах экономики и социальной сфере. Технические приемы и информационные технологии создания теоретических и прикладных моделей решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности в задачах экономики и социальной сфере. Уметь:
Классифицировать комплекс научных и социально- экономических требований обоснования оптимальных решений в выбранной области профессиональной деятельности. Формализовывать и выбирать методы выполнения этапов цикла подготовки, реализации и анализа принимаемых решений в условиях риска и неопределенности. Применять информационные технологии поддержки принятия и реализации решений в условиях риска и неопределенности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методическими подходами обоснования социально- экономических требований принятия оптимальных решений в выбранной области профессиональной деятельности. Технологическими приемами применения на практике математических и инструментальных средств обоснования оптимальных решений в задачах экономики и социальной сфере. Информационными технологиями применения на практике математических и инструментальных средств обоснования оптимальных решений в задачах экономики и социальной сфере. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы моделирования процессов принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Теоретико-игровые модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. Прикладные модели принятия решений в условиях рисков и неопределенностей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). 3. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |