Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика профессионального обучения»

Цель изучения дисциплины Освоение выопросов, связанных с методикой профессионального обучения
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-2.1: Знает: виды, структуру, особенности и порядок реализации основных образовательных программ; методологические, нормативно-правовые, психолого- педагогические, проектно методические и организационно-управленческие аспекты проектирования основных образовательных программ, разработки научно- методического обеспечения их реализации; современные требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ СПО
ОПК-3.1: Знает: основы психолого-педагогической диагностики; основы инклюзивного образования; нормативно-правовые, психолого-педагогические, проектно-методические и организационно- управленческие аспекты организации совместной и индивидуальной учебной (учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной) и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, при реализации основных образовательных программ; основы проектирования образовательной среды, технологии обучения и воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-5.1: Знает: требования нормативных правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение оценочных процедур образовательных результатов обучающихся. Современные подходы к измерению и оценке образовательных результатов обучающихся; основы построения системы внутренней оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации; типологию мониторингов, формы и способы осуществления мониторинговых исследований, инструментарий мониторинга в области образования
Уметь:
ОПК-2.2: Умеет: проектировать содержание, структуру, результаты освоения, условия реализации основных образовательных программ на основании требований ФГОС, ПООП, профессиональных стандартов и иных требований; разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ
ОПК-3.2: Умеет: выбирать и применять методы психолого-педагогической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся; проектировать содержание и организационно-методический инструментарий процесса совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, с учетом принципов инклюзивного образования
ОПК-5.2: Умеет: разрабатывать средства измерения и оценки образовательных результатов обучающихся; разрабатывать программы мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению основных и дополнительных образовательных программ; разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении при освоении обучающимися основных и дополнительных образовательных программ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-2.3: Владеет: методами анализа ФГОС, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, ПООП и иных требований, запросов работодателей и образовательных потребностей обучающихся к содержанию и структуре, порядку и условиям организации образовательной деятельности; методикой проектирования основных образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ; методикой разработки научно етодического обеспечения основных программ; средствами информационно-коммуникационных технологий при разработке, оформлении, обсуждении и сопровождении основных образовательных программ
ОПК-3.3: Владеет: методиками психолого- педагогической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся; методикой выбора и проектирования форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-5.3: Владеет: методикой отбора и разработки диагностического инструментария измерения и оценки образовательных результатов обучающихся; методикой интерпретации результатов измерения и оценки образовательных результатов обучающихся; методикой организации и проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся; способами оформления и презентации результатов мониторинга образовательных результатов обучающихся с применением современных информационно-коммуникационных технологий

Содержание дисциплины ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. НОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ. МАСТЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ. ПОДГОТОВКА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ. МЕТОДИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА УЧАЩИХСЯ. УЧЕТ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО) ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.