Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управления процессом воспитания»

Цель изучения дисциплины Сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для организации процесса воспитания в СПО.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы проектирования образовательных технологий, в том числе инклюзивных;
особенности применения психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
психолого-педагогические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями;
основы исследования эффективности образовательных технологий;
основы духовно-нравственного воспитания личности обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития чувств, нравственной позиции и поведения;
документы, определяющиесодержание базовых национальных ценностей, духовно-нравственного развития и воспитания личности;
основы психолого-педагогической диагностики; основы инклюзивного образования;
нормативно-правовые, психолого-педагогические, проектно-методические и организационно- управленческие аспекты организации совместной и индивидуальной учебной
(учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной) и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, при реализации основных образовательных программ; основы проектирования образовательной среды,технологии обучения и воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными.
потребностями
Уметь:
адаптировать научно-методическое обеспечение основных и дополнительных образовательных программ, результатов психологической диагностики обучающихся и группы
обучающихся для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями;
разрабатывать и применять психолого- педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитанияобучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
исследовать эффективность применяемых образовательных технологий;
проектировать, планировать и организовывать различные виды деятельности обучающихся (группы обучающихся) в целях духовно- нравственного воспитания на основе базовых национальных ценностей;
проектировать и организовывать условия духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
применять технологии развития ценностносмысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми;
выбирать и применять методы психолого-педагогической диагностики с целью
выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе
обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся;
проектировать содержание и организационно-методический инструментарий процесса совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, с учетом принципов инклюзивного образования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методикой разработки и реализации индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов, программ индивидуального развития и (или) программ коррекционной работы при обучении и воспитании обучающихся;
методикой педагогического взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями;методикой разработки документационного сопровождения (программ,
положений, сценариев и др.) учебных и внеучебных мероприятий духовно-нравственного воспитания обучающихся;
навыками интеграции условий и принципов духовно- нравственного воспитания обучающихся в систему учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
методиками психолого- педагогической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся;
методикой выбора и проектирования форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание дисциплины Теоретические основы управления процессом воспитания в образовательном учреждении. Разработка структурно-функциональной модели управления процессом воспитания в образовательном учреждении.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf
Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru
Сайт Георгия Хазагероваhttp://www.hazager.ru/communicativistika.html

Свободная энциклопедия Википедия – http://www.ru.wikipedia.org
Форма промежуточной аттестации Экзамен.