Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в сфере лингвистики»

Цель изучения дисциплины Информационные технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью любой сферы профессиональной деятельности, в том числе лингвистики. И если когда-то использование компьютеров и соответствующих программ в лингвистических исследованиях, переводе и в обучении языку не являлось обязательным, то сегодня уже со студенческой скамьи будущим преподавателям иностранных
языков, переводчикам и лингвистам-исследователям необходимы компетенции, связанные с использованием информационных технологий в своей профессиональной сфере деятельности.
Таким образом, цель курса – научить студентов использовать возможности, предоставляемые современными компьютерными технологиями, сформировать культуру использования информационными компьютерными технологиями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.8
Формируемые компетенции ОПК-13
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные сведения о современных компьютерных технологиях и программах;
Уметь:
сформировать устойчивые навыки работы с текстовыми редакторами, научить их профессиональному информационному поиску в сети Интернет и ознакомить их с основными сетевыми филологическими ресурсами;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
выработать навыки и умения в области использования баз данных компьютерной лексикографии (корпусы, онлайн-словари, глоссарии и т.д.).
Содержание дисциплины Информационные технологии в системе дистанционного филологического образования. Основные типы информационных технологий в дистанционном обучении и дидактические особенности их использования в филологическом образовании. Кейс-технология, ТВ-технология, сетевая технология. . Глобальные системы информационного обмена. Интернет как источник теоретической информации. Интернет как источник практических данных. История и динамика развития Интернет. Структура Интернет. Системы поиска в Интернет. . Работа с электронными библиотеками . Компьютерные системы перевода . Компьютерная лексикография. Компьютерное обучение языкам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт № 389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт № 1805-44/16 от 14.10.2016; контракт № 426-223/17 от 13.03.2017) (http://e.lanbook.com).
3. Электронно-библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации база данных № 2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.