Цель изучения дисциплины | - формирование знаний о сущности, условиях, принципах, механизмах и технологиях создания виртуальной образовательной среды; - формирование умений осуществлять диагностику обучающихся на основевиртуальной образовательной среды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении; - технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и укрупненных информационных единиц; - области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE; - основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; - условия, механизмы, принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE - сущность процесса обеспечения информационной безопасности. Уметь:
- использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности; - использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды; - осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды; - проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- опытом обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей её достижения; - навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде и использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности; - навыками научного поиска и конструирования новых элементов виртуальной образовательной среды |
Содержание дисциплины | Методическое обеспечение внедрения и использования виртуального образовательного пространства в коммуникативной стратегии современного вуза. Ресурсы MOODLE для дистанционного курса. Образовательный портал для студентов в структуре виртуального образовательного пространства современного вуза: содержание и особенности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программа Microsoft Office
Программа OpenOffice.org Операционная система семейства Windows Интернет браузер Программа для просмотра электронных документов формата pdf, djvu Редакторы TeX Интерактивная доска Мультимедийное, проекционное оборудование 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. www.intuit.ru/ Образовательный сайт www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |