Цель изучения дисциплины | формирование системы научных знаний в области педагогики и психологии высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования; формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе; развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-9.1: Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды; ПК-1.1: Знает преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истрии и места в мировой культуре и науке; ПК-1.2: Знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования бразовательных систем, роль и места образования в жизни личности и общества; ПК-3.1: знает требования к средствам обучения (их дидактические возможности), снащению и оборудованию учебного кабинета физики, астрономии, подсобного пмещения к нему. Уметь:
УК-9.2: Умеет использовать методические приема формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования; ПК-1.3: Умеет разрабатывать рабочую программу и владеет методиками обучения предмету; ПК-3.2: Умеет использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства бучения, в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образования; ПК-3.3: Умеет принимать современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; ПК-3.4: Умеет осуществлять контрольно-ценочную деятельность в образовательном процессе, используя современные способы оценивания, в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневнеков); ПК-3.5: Умеет организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-9.3: Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах; ПК-3.6: Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным. |
Содержание дисциплины | ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ . ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
|
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |