Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика и психология»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных знаний в области педагогики и психологии высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования;
формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе;
развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
УК-9.1: Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды;
ПК-1.1: Знает преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истрии и места в мировой культуре и науке;
ПК-1.2: Знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования бразовательных систем, роль и места образования в жизни личности и общества;
ПК-3.1: знает требования к средствам обучения (их дидактические возможности), снащению и оборудованию учебного кабинета физики, астрономии, подсобного пмещения к нему.
Уметь:
УК-9.2: Умеет использовать методические приема формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования;
ПК-1.3: Умеет разрабатывать рабочую программу и владеет методиками обучения предмету;
ПК-3.2: Умеет использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства бучения, в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образования;
ПК-3.3: Умеет принимать современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
ПК-3.4: Умеет осуществлять контрольно-ценочную деятельность в образовательном процессе, используя современные способы оценивания, в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневнеков);
ПК-3.5: Умеет организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-9.3: Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах;
ПК-3.6: Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным.
Содержание дисциплины ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ . ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.