Цель изучения дисциплины | - формирование знаний о сущности, условиях, принципах, механизмах и технологиях создания дистанционного обучения; - формирование умений анализировать, создавать и применять основные элементы дистанционного обучения с помощью различных платформ; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.15.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении в дистанционном формате; технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и укрупненных информационных единиц; области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE; основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; условия, механизмы, принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE сущность процесса обеспечения информационной безопасности. Уметь:
использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности; использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов дистанционного обучения; проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов дистанционного обучения; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей её достижения; навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности; научного поиска и конструирования новых элементов дистанционного обучения |
Содержание дисциплины | Методическое обеспечение внедрения и использования сетевых образовательных технологий. Ресурсы MOODLE для дистанционного курса. Сетевые технологии , реализуемые Moodle . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программа Microsoft Office
Программа OpenOffice.org Операционная система семейства Windows Интернет браузер Программа для просмотра электронных документов формата pdf, djvu Редакторы TeX Интерактивная доска Мультимедийное, проекционное оборудование 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. www.intuit.ru/ Образовательный сайт www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |